Методические рекомендации
- Подробности
-
Опубликовано: 19 Октябрь 2015
Примерный индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника 2016 года
Поведение при собеседовании
Придя на предприятие, на собеседование, постарайтесь вести себя сдержанно: громкое возмущение и резкие жесты вызовут раздражение персонала и создадут неблагоприятную атмосферу. Сохраняйте терпение и вежливость, сколько бы бумаг вам не пришлось предварительно заполнить. В кабинете работодателя необходимо соблюдать негласные правила, которые могут добиться его расположения:
- Постучите в дверь, назовите себя и улыбнитесь, глядя на собеседника. Чтобы собеседник чувствовал себя комфортно, не смотрите прямо в глаза, выберите небольшую область между бровями.
- На стул или в кресло садитесь уверенно, но не вальяжно ( не следует висеть на кончике стула ровно как и наваливаться на спинку). Сядьте напротив собеседника, но не придвигайтесь слишком близко.
- Подождите, пока собеседник заговорит, инициатива тут не уместна. Отвечайте сдержанно и по существу, очень кстати будет в разговоре обращаться по имени. Если вопрос покажется не понятным, не стесняйтесь его уточнить. Собеседование при приеме на работу должно выявить ваш профессионализм и личностные качества, поэтому отвечать, не впопад не следует.
- О себе рассказывайте коротко и по существу, основные моменты профессиональной деятельности, навыки и умения. Не отсылайте собеседника к резюме, но и не выплескивайте на него слишком много информации. Во время разговора формируется представление о человеке, поэтому рассматривайте каждый ответ, как возможность самопрезентации.
- Очень часто на собеседовании задается вопрос о достоинствах и недостатках претендента. Представлять себя, как человека без недостатков, или не умеющего объективно их оценить, не следует. Лучше заранее выбрать какой-нибудь несущественный недостаток, например, вялость, после обеденного перерыва и повышенная работоспособность к концу рабочего дня, и рассказать о нем работодателю. Объясните в двух словах, как вы пытаетесь с этим бороться. Обратите внимание, что каждый недостаток следует ненавязчиво балансировать вашими положительными качествами (вялость - повышенная работоспособность).
- Абсолютно недопустимо при разговоре о предыдущем месте работы ругать руководство или жаловаться на атмосферу в коллективе, запросто прослывете скандалистом или неудачником, не способным устанавливать коммуникации с коллегами и начальством. Причины ухода с работы должны быть нейтральными, общепринятыми: «купил квартиру в другом районе», «не удобный график», «нерегулярная выплата зарплаты», если вы претендуете на руководящую должность можно говорить об отсутствии возможностей для карьерного роста.
- Приготовьтесь ответить также на вопрос о выборе именно этой компании. Узнайте, чем она занимается, и какую пользу делу можете принести лично вы. Подчеркните наличие у вас навыков и опыта, необходимых для такого рода деятельности. Это повысит ваш шанс успешно пройти собеседование.
- Не отвечайте на вопросы слишком быстро, но и не затягивайте свои раздумья. Не говорите много о личном, но если возникнет вопрос о семейном положении и его влиянии на рассматриваемую работу, будьте готовы на него ответить.
- Не задавайте слишком много вопросов, 2-3 будет достаточно, если появится такая возможность. Вопросы должны касаться профессиональной деятельности, например, какие задачи придется решать, что необходимо для их быстрого выполнения, практикуется ли обучение с целью приобретения дополнительных навыков и повышения квалификации, как долго продлится испытательный срок. Вопрос о зарплате уместен, но он не должен быть основным, не уделяйте ему слишком много внимания при первом разговоре.
- В последнее время на собеседовании практикуются ролевые игры, вам могут предложить решить какую-либо производственную или психологическую проблему, проверить на стрессоустойчивость и хотя такие методы не нашли однозначной поддержки специалистов, запрет на них так же не существует.
- В завершении беседы поблагодарите интервьюера за уделенное вам время и обязательно поинтересуйтесь, как и когда вы узнаете о результатах собеседования.