Рекомендации по составлению и ведению индивидуального перспективного плана профессионального развития выпускника

Примерный индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника 2016 года


 Шаблон резюме


Поведение при собеседовании

Придя на предприятие, на собеседование, постарайтесь вести себя сдержанно: громкое возмущение и резкие жесты вызовут раздражение персонала и создадут неблагоприятную атмосферу. Сохраняйте терпение и вежливость, сколько бы бумаг вам не пришлось предварительно заполнить. В кабинете работодателя необходимо соблюдать негласные правила, которые могут добиться его расположения:

  1. Постучите в дверь, назовите себя и улыбнитесь, глядя   на  собеседника. Чтобы собеседник чувствовал себя комфортно, не смотрите прямо в глаза, выберите небольшую область между бровями.
  2. На стул или в кресло садитесь уверенно, но не вальяжно ( не следует висеть на кончике стула ровно как и наваливаться на спинку). Сядьте напротив собеседника, но не придвигайтесь слишком близко.
  3. Подождите, пока собеседник заговорит, инициатива тут не уместна. Отвечайте сдержанно и по существу, очень кстати будет в разговоре обращаться по имени. Если вопрос  покажется  не понятным, не стесняйтесь его уточнить. Собеседование при приеме на работу должно выявить  ваш профессионализм и личностные качества, поэтому отвечать, не впопад не следует.
  4. О себе рассказывайте коротко и по существу, основные моменты профессиональной деятельности, навыки и умения. Не отсылайте собеседника к резюме, но и не выплескивайте на него слишком много информации. Во время  разговора  формируется представление о человеке, поэтому рассматривайте  каждый  ответ, как возможность самопрезентации.
  5. Очень часто на собеседовании задается вопрос о достоинствах  и  недостатках  претендента. Представлять себя,  как  человека без  недостатков, или не умеющего объективно их оценить, не следует. Лучше  заранее  выбрать  какой-нибудь несущественный недостаток, например,  вялость,   после  обеденного перерыва и  повышенная  работоспособность  к концу  рабочего дня, и  рассказать  о  нем работодателю. Объясните в  двух  словах, как вы  пытаетесь  с  этим  бороться. Обратите  внимание, что  каждый  недостаток  следует  ненавязчиво балансировать  вашими  положительными  качествами (вялость  - повышенная  работоспособность).
  6. Абсолютно недопустимо  при  разговоре  о  предыдущем  месте  работы  ругать  руководство  или  жаловаться  на  атмосферу  в  коллективе,  запросто прослывете скандалистом  или  неудачником, не  способным  устанавливать  коммуникации  с  коллегами  и  начальством.  Причины  ухода  с  работы  должны  быть  нейтральными,  общепринятыми: «купил  квартиру  в  другом  районе», «не удобный  график», «нерегулярная  выплата  зарплаты», если  вы  претендуете на  руководящую  должность можно  говорить об  отсутствии  возможностей для  карьерного роста.
  7. Приготовьтесь  ответить  также  на  вопрос о  выборе  именно  этой  компании. Узнайте, чем  она  занимается, и  какую  пользу  делу  можете  принести  лично  вы. Подчеркните  наличие  у  вас  навыков  и  опыта,  необходимых для  такого  рода  деятельности. Это  повысит ваш  шанс  успешно  пройти собеседование.
  8. Не  отвечайте  на  вопросы  слишком  быстро, но и не затягивайте свои  раздумья. Не  говорите  много  о  личном, но  если  возникнет вопрос  о  семейном  положении и  его  влиянии на  рассматриваемую  работу, будьте  готовы  на  него  ответить.
  9. Не  задавайте  слишком  много  вопросов, 2-3 будет  достаточно, если  появится  такая  возможность. Вопросы  должны  касаться  профессиональной  деятельности, например, какие  задачи придется  решать, что  необходимо для  их  быстрого  выполнения, практикуется  ли  обучение с  целью  приобретения дополнительных навыков и повышения квалификации, как долго  продлится  испытательный  срок. Вопрос  о  зарплате  уместен, но он не должен  быть  основным, не уделяйте  ему  слишком  много  внимания при первом  разговоре.
  10. В  последнее время  на  собеседовании  практикуются  ролевые  игры, вам  могут  предложить  решить какую-либо  производственную  или  психологическую  проблему, проверить на стрессоустойчивость и хотя  такие  методы не  нашли  однозначной поддержки  специалистов,  запрет  на  них так же  не  существует.
  11. В  завершении беседы  поблагодарите интервьюера за  уделенное вам  время и обязательно  поинтересуйтесь, как и когда вы  узнаете о  результатах собеседования.