Печать 

 О социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

 Уважаемые родители! 

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. 

 Выстремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойствоза будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляютдействовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества) Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». 

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость. Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых 

"экспериментов" с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача 

тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические)особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или ужестали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. 

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок. Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: 

в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которыедали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвуетв тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении ииспользовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти 

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могутобратиться самостоятельно

 Уважаемые родители! 

Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! 

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этойреальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять вопределенных местах.

 КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?

 

Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком. 

Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников,предлагающих наркотики. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

В случае если Ваш ребенок оказался вовлеченным в «группу смерти» или содержание его страницы в сети Интернет вызывает у Вас тревогу!


В подростковом возрасте (14-18 лет) дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап. И постоянно сравнивают. Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. он может быть для вас как приятным, так и неприятным.


Совет 1

Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.


 Совет 2

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».


 Совет 3 

Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.


 Совет 4

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.


 Совет 5

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.


 Совет 6

Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? 1,5 часа в неделю?! Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.


 Совет 7

Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.


 Совет 8

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.


 Совет 9

Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.


 Совет 10

Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.